Главное меню

Опросы

Администрация МО станицы Воровсколесской намерена принять участие в 2021 году в краевой программе «Развитие территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах».Какой проект развитая Вам наиболее интересен?

ремонт здания сельского дома культуры - 5.2%
благоустройство площади 200-летия станицы Воровсколесской - 42.7%
обустройство зоны отдыха со спортивно-игровыми элементами (по ул. Советской) - 44.5%
установка ограждения территории парка Победы - 0.9%
благоустройство территории парка Победы участок №3 - 6.7%

Проголосовали: 330
Голосование для этого опроса закончилось on: 14 Авг 2020 - 13:27

Видеобаннеры

Око государево. Выпуск 31

Око государево. Выпуск 29

Терроризм за кадром. Фильм 3

А вы знаете интересы своих детей

Денежные переводы

Сдаю квартиру

Терроризм. За кадром

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Звонок маме

Признаки

 

Что твоё?

Росреестр

Если кадастровая стоимость квартиры Вас не устраивает

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, если Вы не согласны с размером кадастровой стоимости объекта недвижимости, Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Закон об оценочной деятельности) предусмотрено право заинтересованным лицам оспорить результаты государственной кадастровой оценки.
Согласно ст. 24.18 Закон об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или Комиссии.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в Комиссии по таким основаниям как:
- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности определен перечень необходимых документов, которые являются приложением к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости.
- кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
- отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
К заявлению по инициативе заявителя так же могут прилагаться иные документы.
Подавать заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости необходимо в Управление Росреестра по Ставропольскому краю.
Обращаем Ваше внимание, что информация о деятельности Комиссии, а также перечень необходимых документов и образцы рекомендуемых форм заявлений размещены на интернет сайте www.stavreg.ru в рубрике «Кадастровая оценка недвижимости», в подрубрике «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Если государственная регистрация заявленных прав приостановлена

В случае приостановки государственной регистрации заявленных Вами прав, Вам необходимо:
- получить уведомление о приостановлении государственной регистрации заявленных Вами прав, либо ознакомиться с его содержанием посредством сервиса официального сайта Управления Росреестра по Ставропольскому краю (www.stavreg.ru) "Проверка состояния регистрации ONLINE";
- устранить причины, препятствующие проведению государственной регистрации, указанные в полученном Вами уведомлении о приостановлении государственной регистрации.
С целью устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации прав, Вы вправе обратиться с заявлением о приостановлении государственной регистрации сроком не более трех месяцев в порядке пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Вы также вправе обратиться за получением разъяснений (консультации) по вопросам приостановления государственной регистрации прав к государственному регистратору, принявшему соответствующее решение.
В случае невозможности устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации, либо несогласия с решением государственного регистратора о приостановлении государственной регистрации, Вы вправе обжаловать такое решение в судебном порядке. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.

Если в многоквартирном доме сосед самовольно возвел строение

В адрес Управления Росреестра по Ставропольскому краю неоднократно поступали обращения граждан по вопросу размещения строений на территории многоквартирного жилого дома.
Согласно положению ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.
В случае если строение расположено вне границ многоквартирного жилого дома, право общей долевой собственности не распространяется на указанный объект недвижимости.
При наличии фактов, указывающих на нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации, необходимо обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Ставропольскому краю, которое наделено полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора на территории края, для привлечения нарушителя к административной ответственности.
Однако если возникает земельный спор, необходимо учитывать, что Управление не является субъектом материальных правоотношений по вышеуказанному спору, не владеет, не пользуется и не распоряжается спорным имуществом, что не позволяет говорить о нарушенных правах и законных интересах Управления.
В соответствии с действующим законодательством заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Тезисы по теме «Кадастровая оценка. Работа комиссий по оспариванию»

Описание действующей системы кадастровой оценки
 Кадастровая стоимость – определенная независимыми оценщиками и утвержденная органами власти стоимость объекта недвижимости, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости.
 Решение о проведении кадастровой оценки принимают региональные органы власти или местного самоуправления. Они выбирают оценщика, заключают с ним договор. Проводить переоценку они вправе не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе переоценка может проводиться не чаще одного раза в два года).
 Определение кадастровой стоимости осуществляют независимые оценщики, которых на конкурсной основе выбирают региональные и местные власти. В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают и обосновывают подходы и методы, используемые для получения результата.
 После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждают ее результаты и передают их в Росреестр. Росреестр отражает эти данные в государственном кадастре недвижимости.

Позиция в отношении изменения системы кадастровой оценки
 Кадастровая оценка необходима для создания качественной базы для начисления налога, а также совершенствования системы управления недвижимостью.
 В настоящее время Росреестр не проводит кадастровую оценку, но помогает гражданам скорректировать ее, если на то есть законные основания.
 Росреестр полагает, что кадастровая оценка изначально должна быть адекватной, чтобы бремя ее корректировки не ложилось на плечи собственников.
 В настоящее время качество определения кадастровой стоимости нередко вызывает нарекания у граждан и бизнеса. Так, в комиссиях по оспариванию за 2015 год было рассмотрено в 2,7 раза больше заявлений, чем в 2014 году.
 Сегодня отсутствует единая методика проведения кадастровой оценки, а квалификация независимых оценщиков зачастую подвергается сомнению. Вот почему сейчас для повышения качества кадастровой оценки рассматривается проект закона о передаче функций кадастровой оценки государственным бюджетным учреждениям.
 По мнению Росреестра, этот законопроект повысит контроль за результатами кадастровой оценки и позволит избежать излишней коммерциализации этих работ. В конечном итоге данный законопроект призван защитить правообладателей, учесть интересы населения и бизнеса.

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости
 У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях, созданных при каждом управлении Росреестра.
 Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.
 Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой стоимости в комиссии обязательно. Физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд.
 В комиссию нужно предоставить отчет о рыночной оценке, который будет являться основанием для пересмотра стоимости. Причем дата определения рыночной стоимости должна совпадать с датой определения оспариваемой кадастровой.
 Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки – не более 30 дней с момента подачи заявления.
 В работе комиссий принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решения о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

Получение сведений о кадастровой стоимости
 Для удобства граждан Росреестр дает возможность узнать кадастровую стоимость недвижимости на своем портале с помощью специальных онлайн-сервисов. На портале можно заказать справку о кадастровой стоимости из ГКН. Для этого не надо регистрироваться на сайте и получать электронную подпись. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
 Справку о кадастровой стоимости из ГКН можно запросить в офисах Федеральной кадастровой палаты или в многофункциональных центрах (МФЦ). Кадастровая справка предоставляется бесплатно не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Ключевые цифры
 Комиссии при Росреестре за 2015 год рассмотрели заявлений в 2,7 раза больше, чем в 2014 году.
 Количество заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных в комиссии при Росреестре, в 1 квартале 2016 года выросло в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2015 года.
 Всего в комиссии при Росреестре в 1 квартале 2016 года поступило более 4,7 тыс. заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 11,4 тыс. объектов недвижимости (в основном земельные участки – более 63% объектов). При этом физические лица стали оспаривать кадастровую стоимость значительно чаще – в 1,8 раза по сравнению с 1 кварталом 2015 года. Заметно активизировались органы государственной власти: в 1 квартале 2015 года от них поступило 280 заявлений (в 1 квартале прошлого года – только 13).
 В 1 квартале 2015 года решения о пересмотре кадастровой стоимости и об установлении ее в размере рыночной принято в отношении 58,5% от общего числа заявлений, рассмотренных комиссиями.
 В 2015 году суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссиях снизилась на 26,4% (на 72 млрд рублей).

Рекомендации
 Тезисы можно использовать в различной компоновке, каждый в отдельности или объединив их в единый материал, а также как комментарии к различным ситуациям или для интервью.
 Тезисы требуется дополнять региональной (местной) статистикой.
 Для материалов по данной теме оптимальным является формат «Вопрос-ответ» и интервью. Вопросы желательно подбирать с примерами объектов на местной (соответствующей аудитории СМИ) территории.
 Текст должен побуждать читателя к проверке кадастровой стоимости его недвижимости на портале Росреестра.
 Текст должен ясно выражать мысль, что Росреестр и ФГБУ «ФКП Росреестра» не проводят кадастровую оценку.
 Текст должен убеждать читателя, что законодательные изменения в системе кадастровой оценки отвечают интересам граждан и бизнеса.
 Если материал готовится для размещения в сети Интернет, то в тексте необходимо указывать ссылки, которые ведут на сервисы на портале Росреестра.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте